Москва
+7 (495) 255-03-85

История интернет-рекламы

История интернет-рекламы

Первые шаги  рекламы во Всемирной Сети  были немного позже создания самой сети. Историю пользователей интернета можно начать с «технарей», именно они были первой аудиторией всемирной Сети и непосредственно для них создавалась первая интернет-реклама. Как и первые браузеры, так и первая реклама, создавались в текстовом интерфейсе и были представлены в текстовом  виде, а основным способом распространения была электронная почта.

С каждым годом аудитория пользователей Сети неуклонно росла и уже к концу 90-х годов она была внушительной. Изначально многие компании и крупные фирмы скептически относились к Сети и не воспринимали ее как инструмент для рекламы. А вот более  мелкие их конкуренты сразу поняли, что Интернет прекрасная площадка для рекламы. Вот с этого момента и началось «золотая эха» спама. В тот период времени почтовых спам-фильтров почти не было, поэтому результат рекламы был очень велик.

Началом периода «спама» можно считать отправку приглашения на электронную почту в мае 1978 года. Адреса доставки использовали из каталога ARPAnet (Advanced Network Research Agency), где и взяли адреса четырехсот пользователей. Этот каталог  — был одним из предшественников того, что сейчас мы называем всемирной Сетью. Еще его называют «первым интернетом», именно он позволял безопасно обмениваться информацией высшим учебным заведениями и исследовательскими центрами между собой по всему миру. Изначально сеть соединяла сеть университетов США между собой.

Родоначальником  первого спама в электронной почте или, так называемой спам-рассылки, можно считать Гэри Тока, именно он был «отцом» спама. Гэри являлся сотрудником отдела маркетинга в  корпорации Digital Equipment. Несмотря на то, что корпорация располагалась на  восточном побережье США, первый спам был отправлен на побережье западное континента. Свой титул Гэри получил, отправив  письмо приглашение пользователям  на презентацию нового продукта корпорации.

Первая спам-реклама по  email выглядела совсем не ярко и непрезентабельно. Результат был впечатляющий, количество адресатов не поместилось в колонку адресатов и даже стало частью тела письма. Многие пользователи были приятно удивлены, но остальная часть была в большей степени возмущена нарушением  частного пространства. Но самый большой резонанс имело негодование Управления связи Министерства Обороны США, как результат – все эксперименты с рекламой и электронной почтой были прекращены лет на десять.

Начиная с 1980 года, после создания Usenet - одного из первых интернет-форумов, появилась возможность общения, размещения объявлений, форум был наполнен огромным количеством сообщений и все это являлось результатом массовых рассылок и спама по электронной  почте. В то же время одновременно со спамом существовала и так называемая честная реклама сайтов – баннерная реклама, она занимала лидирующую позицию и проводилась с помощью баннерообменных рекламных сетей.

История баннероной рекламы началось в октябре 1994, когда команда Hotwired (один из первых коммерческих интернет-изданий) занимались обсуждением способа оплаты работы своим сотрудникам. Решение было найдено – рекламные места на сайтах стали очень активнопродаваемым товаром. Спустя какой-то период времени и началось использование  термина «баннерная реклама». Суть задумки была в том, чтобы  создать отдельные и специальные разделы на сайтах для отображения баннеров. Все эти идеи было уже давно не новыми, но сотрудники  из Hotwired первыми смогли успешно ее продать.

Непосредственно в это период и создаются те основы баннерной рекламы, что работают и по сей день в этом  сегменте рекламного рынка. Размеры баннеров, их местонахождение на сайте, сами баннерные сети, способы повышения CTR – это все создавалось тогда. Абсолютно неконтролируемый рынок рекламы был доступен любому, кто умел создать свой сайт. Как результат – всемирная Сеть в тот период выглядела как огромное мусорохранилище.

Но очень скоро это все ушло в прошлое. Всемирная Сеть стремительно развивалась с каждым днем, пользователей становилось больше, оплата услуг Интернета становилась дешевле, а интересы бизнеса к данному  рынку информации все возрастали. С этого момента и началось развитие рекламы согласно законам оффлайн рынка. Преимущества всемирной сети  для рекламы были очевидны, все рекламные компании было намного эффективнее. Как результат – наличие всевозможных партнерских программ и баннероного бизнеса, постоянное развитие текстовой рекламы. С каждым годом сайты все были качественные, что способствовало появлению рекламных агентств, которые предоставляли рекламные услуги во всемирной Сети. 

Основной расцвет сетевой рекламы начался с появлением поисковых систем нового поколения (Google, Yandex, и т.д.), ее возможности стали гораздо шире и результативнее. Не стоит забывать также и эпохе социальной рекламы. Социальные медиа перевернули  рынок не только онлайн-рекламы, но и рекламного рынка в целом. Можно с уверенностью сказать, что интернет-реклама за очень небольшой промежуток времени  сделала большой шаг благодаря развитию социальный сетей.

Поисковое продвижение и контекстная реклама расширили и сделали свободнее и точнее возможность точнейшего целевого позиционирования и сегментирования рынка, невероятные возможности целевого поиска и многое другое. Рекламный рынок в результате получил огромную нишу для интернет-рекламы  и все больше компаний и фирм предпочитает использовать всемирную сеть для проведения успешных маркетинговых программ. Перспективы рынка интернет-рекламы не вызывают сомнений, эта отрасль и далее динамично развивается на рынке товаров и услуг.