Дизайн сайта
Давайте договоримся с самого начала, что, говоря о дизайне сайта, мы имеем ввиду его графического оформления и юзабилити. Иногда в это понятие, вкладывают еще вёрстку и программирование сайта, но мы считаем это не совсем удобным, предпочитая выделять их, хоть и в взаимосвязанные, но все-таки в самостоятельные этапы. Теперь, когда мы договорились, о чем пойдет речь, можно подходить к самому вопросу дизайна сайта.
Итак, главный вопрос, который стоит себе задать, перед созданием сайта, это о чем и каким будет сайт. Конечно с первого взгляда, это может покажется легко, но чем больше вы будете задумываться, тем больше будет возникать сомнений, которые мы вместе с вами постараемся развеять.
Какой сайт вы хотите?
В общем для начала надо решить, что у вас будет за сайт, это может быть, например, «Бизнес» сайт или сайт «Портфолио». Естественно, подход к решению той или иной задачи может несколько отличается.
Очевидно, что если вы профессиональный фотограф, художник или мастер ювелир, то вам необходимо качественно и эффектно представить результаты своей работы.
Таким образом, вам необходим сайт «Портфолио», который выгодно представляет вашу работу и рассказывает о вас. В таких сайтах основной акцент ставится именно на представление ваших работ с помощью фото/видео материалов, которые отлично характеризуют вас, как мастера своего дела.
Сайты «Портфолио», как правило обладают индивидуальным дизайном, подчеркивающим эксклюзивность владельца сайта и представленных работ. Тем не менее, это может быть, как небольшой сайт-визитка, так и полноценный интернет-магазин.
Если задача перед сайтом стоит в привлечении клиентов, в рекламе товаров и услуг, тогда речь идет о создании дизайна «Бизнес сайта», еще такие сайты называют «Корпоративными». Это особая и довольно большая ниша сайтов, направленных на представление компаний в сети, продаже их товаров и услуг. Здесь необходимо использовать более прагматичный подход, такие сайты, как правило, рассчитываются на более широкую аудиторию, и больше заострить внимание следует на юзабилити сайта.
В этом случае, дизайн сайта должен соответствовать большинству вкусов, а не быть резко индивидуальным, чтобы не оттолкнуть пользователей уже на уровне дизайна. Это не значит, что не должно быть совсем ничего эксклюзивного, но в отличие от «Промо» сайта или сайта «Портфолио», это не используется, как основное достоинство, а скорее воспринимается, как приятное дополнение.
Бизнес сайты часто выполняются в нейтральной цветовой гамме, при этом имеют хорошо проработанную структуру и юзабилити, за счет чего и привлекают основную аудиторию.
Что должен уметь сайт?
Конечно же, кроме достаточно грубого деления на категории, есть еще масса условностей, по которым принято делить сайты на некие типы. Например, многие выделяют отдельный тип сайтов «Интернет-магазины» или «Визитки».
Интернет-магазин - это типичный представитель «Бизнес» сайтов, в дизайне которого основной упор делается как раз на юзабилити и структуру. Задача дизайна для интернет-магазина, показать все достоинства товаров, стоимость, и предоставить возможность онлайн покупки, и крайне желательно, чтобы все это было быстро и просто для пользователя.
Так же к «Бизнес сайтам» можно отнести и сайты визитки и онлайн каталоги, в которых так же, в той или иной мере, могут быть представлены описание товаров и услуг, а также компаний, но такие сайты не предоставляют возможности онлайн оплаты.
В отличие от «Бизнес сайтов» задачи у сайтов «Портфолио», как правило намного скромнее, здесь главное эффектно представить владельца сайта и его работы. Делается это в основном за счет внешнего оформления, интересной навигации, анимации, и других нестандартных «фишек».
Для любого типа сайта можно использовать различные стили дизайна, в зависимости от его направления, это может быть ретро, гранж, футуристический или классический стиль, а может быть даже «вон как на том сайте» :) Сайт может уметь адаптироваться под любое разрешение дисплея или быть жестко зафиксированным, это так же важно учесть на этапе создания дизайна.
Таким образом, ответив, прежде всего себе, на эти вопросы, вы уже вполне четко должны представлять, что вам необходимо.
Стоимость дизайна сайта
Существует два принципиально разных подхода для реализации дизайна сайта. Во-первых, это индивидуальный дизайн, в этом случае дизайн будет полностью эксклюзивным, разработанным специально для вас и по вашим материалам. Во-вторых, это типовой дизайн сайта, конечно же здесь не будет эксклюзивности, но за то это практично. Наша студия может предложить вам любой из этих двух подходов, и вы останетесь довольны в каждом случае.
Конечно же стоимость дизайна сайта зависит, не только от выбора используемого подхода, но и от количества страниц необходимых для реализации проекта, чем больше страниц необходимо создать, тем выше будет стоимость. Например, типичный сайт визитка или сайт каталог содержать такие страницы: главная, о компании, новости, публикация, контакты, товары/услуги, карточка товара/услуги. Для реализации интернет-магазина к выше перечисленному добавится еще регистрация/авторизация пользователя, корзина покупателя, фильтр товаров, калькулятор стоимости доставки, и так далее.
Так же стоимость дизайна сайта увеличивает и его адаптивность, это происходит из-за того, что дизайнеру необходимо представить работу сайта, как минимум в трех разрешениях: смартфон, планшет, десктоп.
В любом случае, для получения точной стоимости лучше всего обратится непосредственно к нашим менеджерам, это позволит наиболее четко представить объем работ и их стоимость, а также бесплатно получить необходимую консультацию.